Подборка сказок для терапии детских страхов

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования Играйте всей семьей Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Я долго не могла найти ответа на вопрос, что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней. Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Наконец, после многочисленных поисков и экспериментов, я поняла, что все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один — страх, заложенный в раннем детстве. Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни.

Что же это такое?

ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ в широком смысле слова включает Например, детские страхи в раннем детстве и в более поздние периоды различаются.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца.

Любые переживания женщины во время беременности скажутся на родившемся ребенке, так как любое состояние, которое испытывает она, закладывается в сознание ребенка. Например, женщина не желает рождения ребенка, либо желает рождение другого пола. В организм заложена программа -избавиться от ребенка- поэтому и происходят преждевременные роды. Страх это не всегда плохо, как нам это может показаться, давайте рассмотрим подробнее какое влияние имеет страх: Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей Перинатальный опыт рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах преимущественно правого полушария эмоционального состояния.

Детские страхи при квалифицированной помощи хорошо поддаются детских страхов требуют консультации детского психиатра, психотерапевта.

Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации.

Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе. Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности.

Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики. Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка — дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент.

Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование — катарсис.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка.

Необходимо отметить и такой способ коррекции страхов, как сказкотерапия.

Психотерапия детских страхов

Виды детских страхов Детские психологи выделяют несколько основных форм детских страхов: Ребенок может бояться каждого конкретного обстоятельства, предмета, ситуации. Подобные виды фобий лечить проще всего. Конфликты внутри семьи также имеют свое влияние. Наиболее распространённые детские страхи Для каждого возраста малыша характерны свои виды страхов:

Откуда берутся детские страхи и как помогает малышам .. Детский психотерапевт Евгения Кузнецова:"Чтобы пребывать в ощущении.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т. Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы.

Последний фактор оказывается немаловажным:

Детские страхи: коррекция, причины, диагностика

Что же это такое и как с ними бороться? Именно об этом и пойдёт речь в этой статье. Здесь собраны самые полезные рекомендации ведущих детских психологов и психиатров, даны ответы на вопрос, что же такое детские страхи и их коррекция.

Фото с сайта Любовь ОРЛОВА, Москва (Фото автора). Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов. В основе страха.

Как побороть детские страхи. Советы психолога Дата публикации Кто-то остро переживает страхи ребёнка: Откуда берутся детские страхи? Часть детских страхов появляется из реальных ситуаций. Так, если на малыша бросилась в парке собака, пусть даже с лучшими чувствами, и уронила его, он вполне может начать бояться собак вообще. Некоторые страхи мы, взрослые, осознавая это или нет, формируем у малыша сами высказываниями типа: А активно развивающаяся в этот период фантазия делает страшные образы непредсказуемыми и живыми.

Детские фобии

Однако, эмоциональная реакция на ситуацию иногда становится непропорциональной той опасности, которую данная ситуация может представлять. Например, ребенок испытывает сильнейшую панику не только при виде живых змей, но и когда видит их изображение в книге или змею-игрушку в магазине. Если подобные иррациональные реакции начинают влиять на отношения со сверстниками и взрослыми, вызывают ухудшение сна, негативно влияют на успехи в школе, то это означает, что страхи начинают превращаться в фобии и навязчивые состояния.

Тревожность и страхи — это естественная часть нашей жизни. Дети часто испытывают тревогу в ситуациях, которые для них непривычны или требуют испытания их сил или умений.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии. Теги: арт терапия. Библиографическое описание: Буравцова Наталья Владимировна, .

Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой — выявить то, чего боится ребенок. Можно это сделать в форме игры.

Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не забывайте периодически подбадривать малыша. Свои вопросы лучше не читать по бумажке, хотя для ориентации можно составить список возможных страхов, например: Беседу лучше закончить совместной подвижной игрой. После этого предложите ребенку нарисовать предмет, названный первым в качестве вызывающего страх. Рисовать лучше красками или фломастером. Бывает так, что лишь через несколько дней ребенок решится перенести на бумагу свой страх.

После рисования попросите ребенка рассказать о том, что изображено на рисунке. Затем ребенка нужно обязательно похвалить, пожать руку, подарить игрушку, отметить те страхи, с которыми удалось справиться. Дальше вы говорите, что рисунки с его бывшими страхами останутся у Вас будут заперты в столе, отправлены по почте — возможны варианты.

Детские страхи